суббота, февраля 16, 2008

Как я получала американские права.

Получить водительские права в Америке гораздо проще, чем в России, я уже не говорю о том, что это почти бесплатно! У меня есть опыт вождения и российские права, но по американским законам, я, всё же, через определенный промежуток времени должна иметь местные. В каждом офисе (типа нашего ГИБДД) можно взять бесплатно брошюру и самостоятельно готовиться к сдаче тестов - их два по теории - знаки и правила вождения, и третий практический тест -само вождение.
Как всё происходило.
Мы пришли в офис, у стойки регистрации нам выдали талончик с номером. Присели в большом холле и стали ждать, когда объявят наш номер талона и номер стойки, к которой мы должны подойти. Народу много - цели визита у всех разные - кто права меняет, кто тесты сдает и т.д. На экранах, развешанных по периметру всего холла, высвечиваются номера ожидающих. Вот дошла и наша очередь, подходим к указанной стойке, за которой сидит улыбающийся пожилой инспектор. Показывем ему документы и объясняем нашу цель. Тут же меня фотографируют, проверяют зрение - на всё это ушло максимум 5-7 минут. Затем я прохожу к ряду компьютеров, где буду сдавать, на одном из них, теорию. Надо заметить, что к тому времени с английским у меня было очень слабо. Читая брошюру со словарем, какие то термины оседали в голове, но я нашла немного другой подход к задаче - в интернете есть правила Калифорнийского штата на русском языке. Хотя они отличаются немного от Флоридских, но принцип одинаковый. Позже, я эти различия выяснила в своей брошюре.
Чем отличаются американские (именно флоридские) правила от русских? Во-первых, написаны на доступном любому человеку, языке. Нет отягощенных заумных фраз. Во вторых, можно поворачивать после полной остановки, направо на красный свет, если нет указателя, запрещающего это делать. В-третьих, все водители ОБЯЗАНЫ пропускать машины пожарные, скорые и полицейские, т.е., услышав их сирены встать на обочину, очистить немедленно проезд. В-четвертых, если перед вами останавливается желтый школьный автобус и выпускает по бокам знаки "STOP", так же все останавливаются и ждут, пока он не закончит высадку детей, и не свернет мигающие знаки. Это правило здесь очень четко соблюдается. Так же, как и "школьные зоны"- рядом со школами на дорогах со спец.разметкой стоят светофоры, которые мигают "желтым" во время, когда у детей закончились занятия. Тут же знаки - "ограничение скорости до 20 миль в час при мигающем желтом знаке светофора". Кроме этого, по бокам дорог стоят люди (не полицейские) в ярких оранжевых жилетках с флажками и тоже регулируют движение, при необходимости провести детей через дорогу. Настолько заботлива Америка к своим детям!
Есть еще ряд отличий, не все уже помню. Если вас остановит полицейский (как правило, только за явное нарушение, и возникает он тоже из ниоткуда!), нужно припарковать машину на обочине, открыть окно, положить руки на руль, ни в коем случае не выходить из авто и не махать руками. Любое резкое движение может расцениваться им как попытка нападения. (Они тут очень осторожны, да и есть отчего, когда оружие в свободной продаже!)
Затем, нужно попросить разрешение достать ваши документы из сумочки или бардачка, медленно вытащить бумаги и предоставить полисмену. Слава богу, мне не приходилось этого делать!
Нельзя возить в машине распечатанные бутылки со спиртными напитками (и пиво тоже) - если вас остановят за какое-либо нарушение и к этому обнаружат в салоне бутылки, то штраф и куча проблем обеспечены.
Возвращаюсь к тесту. Первые 60 вопросов по "знакам" я сдала с 1 раза, допустив 4 возможные ошибки. Второй тест по правилам вождения не смогла, запуталась в вопросах по страховкам. Но приобрела опыт по сдаче! Оказывается, заплатив еще 5 долл, я могла сделать в этот день пару попыток пересдать этот тест. Но тогда я об этом не знала. Решила, что пойду в следующий раз с переводчиком. Мне был назначено через 10 дней. В качестве переводчика выступил один русский. Дома я целую неделю изучала правила, зная уже, какие вопросы там бывают. Нас провели в отдельную небольшую комнатку. Напротив нас за столиком сидела инспекторша, читала вопрос и 4 варианта ответов. Трудность тут состояла в том, что в голове надо удержать вопрос и все ответы, запомнить всё это, и выбрать правильный! Я пожалела, что согласилась пойти с переводчиком. За компьютером время было не ограничено, никто не стоял над душой. И тем не менее, второй тест я тогда сдала!
Осталось дело за малым - вождение. Нужно приехать в любой день на своем авто, и проехать с инспектором по их полигону, выполняя все его указания. Это уже было не так сложно, так как водить я могла. Все тесты позади, мне выдали листок бумаги-временные права, а через пару недель прислали по почте, на дом ,уже постоянные. За всё про всё я заплатила 5 долларов!
Одна моя знакомая готовилась к тестам еще вот так - на сайте офиса оплатила 25 долл. за подготовительный тест и занималась по нему. Удобство было в том, что там показывали твои ошибки и верные ответы. Так же, ее муж оплачивал услуги репетитора (60 долл за 1,5 или 2 часа) по вождению, так как, у самого не хватало времени и терпения (с кем не бывает!) До недавних пор тесты можно было сдавать, оплатив небольшую сумму, не приезжая в офис, через интернет. Другая моя русская знакомая, долго не мучилась - посадила за комп своего мужа!
Все волнения позади и вот мы уже колесим по дорогам Америки. Благо, дороги здесь чудесные! Все в разметках, куча знаков и указателей, мигающих, как бегущая строка. Машины тут по обочинам дороги не загораживают, водители в основной массе тааакие вежливые, что сама незаметно для себя становишься такой же и получаешь от этого огромное удовольствие!

Комментариев нет: